Популярные сообщения

суббота, 23 апреля 2011 г.

HDD - восстанавливаем данные

      Редакция статьи вторая, дополненная от 04.10.2011
      Меня попросили восстановить работоспособность одного SATA диска, WD5000AAKS-00UU3A0 вот такой модели. Который отказывался открываться и писал: "Файл или папка повреждены, чтение не возможно" причем имел тип Динамический.  
     А так же пришлось восстанавливать Maxtor DiamondMax Plus 8 - 40 GB, который из за частых сбоев отказался загружать систему, на экране писалось NTLDR is missing. Press Ctrl+Alt+Del to restart  или что-то типа этого, а сам диск, если его подключить к ПК с помощью устройства AGE STAR FUBCP виделся, как RAW - диск и его предлагалось отформатировать.
               Предистория для WD.
      Диск был отформатирован странным образом и в Управлении дисками Windows определялся как динамический. После непродолжительных появлений и пропаданий в системе, скачка напряжения и перезагрузки диск исчез из Моего компьютера. В Управлении дисками его переобозвали новой буквой, он появился и стал выдавать при обращении надпись: "Файл или папка повреждены, чтение не возможно" и ничем нельзя было его открыть. Как будто вирус записался, типа Autoran.inf. Переподключениие коннекторов на мат.плате в другие гнезда не помогало и его понесли в гарантийку, там сказали что диск исправен, и рекомендовали переустановить Windows и заменить шлейф с красного на желтый с зажимами и идти дальше ... В итоге диск попал ко мне.
              Восстановление WD.
      Первое, что я сделал, вставил его в мобил рэк (салазки для HDD в отсек 3.5") и подключил его к своему ПК, у меня то везде стоят желтые SATA шлейфы с зажимчиками на концах и ОС другая так, что рекомендации гарантийки я автоматически выполнил.
      При включении в БИОСе он определился, но вот Windows и Acronis его отказались монтировать, и тот и другой написали, что оборудование не поддерживается, а в Управлении дисками около него стоял крест и было написано, что он динамический. Но он не открывался ни в одной из программ вообще.
      Тогда порыскав об этой проблеме на просторах инета, начал ее решать.
1. Я воспользовался услугами программы Winhex.
        1) Запустил, нажал на иконку с CD приводом на ее панели и выбрал не открывающийся диск.
        2) Нажал Alt+F12, выбрал Master Boot Record и затем нажал Apply
        3) Нашел строчку с надписью Partition Type Indicator и в ячейке рядом заменил 42 на 07.
        4) Нажал Enter и Ctrl+S.
        5) Затем перезапустился.
Windows нашел новый том и присвоил ему буку. Диск появился в Моем компьютере и при обращении стал выдавать надпись: "Файл или папка повреждены, чтение не возможно".
2. Затем я воспользовался услугами GetDataBack - отличная программа для восстановления данных после форматирования, удаления и т.д.
        1) Запустил ее выбрал нужный диск.
        2) Нажал Далее и пошел процесс сканирования. Для диска этого объема он занял примерно полтора часа.
        3) После этого все данные были восстановлены и я их скопировал в нужное мне место.
3. После этого я открыл Acronis и переформатировал весь диск в основной, активный раздел NTFS и записал данные на него назад.
              Восстановление Maxtor`a.
      Для этого диск восстановление проще, подключаем его к ПК с помощью AGE STAR FUBCP или напрямую, кому как удобнее. Запускаем GetDataBack и затем сканируем и сливаем с него всю информацию.  
     Важно! Если файловая система на диске была NTFS, то и GetDataBack нужен для NTFS, а если FAT, то соответственно другой. Запускать программу надо от имени Администратора, при её работе в Windows 7 не нужно отключать с съемные накопители и другие HDD от ПК, это может привести к зависанию программы и всего процесса восстановления! Но, как оказалось в дальнейшем, вся вроде бы красивая инфа. слитая с диска оказалась, запоротыми файлами. 
     Для дальнейшего восстановления, как следует из интернета, я воспользовался Easy Recovery Pro, там как раз есть опция для восстановления HDD с поврежденной файловой системой типа RAW, но дойдя до последней четверти при сканировании диска, она выдавала ошибку чтения и весь процесс стал протекать очень медленно, я его прервал. Тогда я решил, что надо использовать более продвинутое ПО и взял R-Studio. Она уже увидела два раздела вместо одного и я начал сканировать, тот что больше, он виделся системой как съемный жесткий диск. Она сканирует раза в 3 быстрее, т.е. то что Easy Recovery Pro делала час, R-Studio сделала за 17 минут. Но дело дошло той же последней четверти и замедлилось ошибками чтения, я это сканирование тоже остановил и включил скан. другого раздела, меньшего по объему, система его не видела. Все прошло на ура! Де факто,  R-Studio самая лучшая программа по восстановлению, нашла всё и вся!
     После восстановления инф. диск можно переформатировать.
             Заключение.
      Вот принципе и все! Весь процесс восстановления без поиска информации у меня занял около 3,5 часов для WD и около часа для Maxtor`a. И ничего не потерялось ... )))

P.S. Если статья была вам полезна проголосуйте в опросе блога, этим вы скажите СПАСИБО Автору, также можно обсудить её на Форуме.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет "принят к сведению" и пойдет на рассмотрение.